Главная » Статьи » Мои статьи |
Автор: Лазарева Надежда Алексеевна Место работы: МОУ «Гимназия №21», г. о. Электросталь Должность: учитель начальных классов
Упражнения, включаемые в физкультминутки
УПРАЖНЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОЕ «ГОРЯЧАЯ МОНЕТКА»
1. На выдохе рисовать треугольники
2. Нарисовать обеими руками одновременно по образцу «Овечка на лугу». Травку и облака нарисовать с закрытыми глазами.
3. Рисовать круги:
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ «КУЛАК-КОЛЬЦО»
- сделать очищающее дыхание.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
1. Соединить ладони перед собой и давить одной рукой на другую. 2. Сцепить кисти пальцами, одна ладонь направлена вниз, другая вверх. Затем с силой потянуть руки в противоположные стороны. 3. Ухватиться руками за сиденье стула, и сильно потянуть его к себе, спину держать прямо. 4. Сцепить пальцы за головой и давить ладонями на затылок, не меняя положения головы.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ
Складывают большой и указательный пальцы концами вместе, с усилием прижимая их друг к другу в наружную сторону. То же упражнение делают также для большого и среднего, большого и безымянного пальцев, большого пальца и мизинца (для каждой руки 20 раз). Затем кончиком большого пальца сильно надавливают на основание каждого пальца (для каждой руки 20 раз).
Очищающее дыхание Данное упражнение укрепляет нервную и дыхательную систему: · сделать медленный полный вдох; · задержать дыхание; · сложить губы трубочкой, как будто вы приготовились свистеть; · выдыхать короткими сильными толчками весь воздух, который есть в легких; · при необходимости, сделать следующий вдох, не пересиливая себя.
Дыхание «оживляющие нервы» · исходное положение: стоя, руки вытянуты вперед; · сделайте полный вдох; · задержите дыхание; · сожмите руки в кулаки; · быстро отведите руки до предела назад и вернитесь в исходное положение; · повторяйте движение, пока хватит воздуха; · с силой выдохните через рот, опуская руки; · выполните очищающее дыхание.
Упражнение «Бодрость» (из йоги): · встать прямо; · руки в стороны, на уровне плеч; · медленно вдохнуть, задержать дыхание; · делать мелкие круговые движения руками в одну, затем в другую сторону, пока хватает дыхания; · опустить расслабленные руки, медленно вдыхая;
¨Отстукивание ритмических рисунков по схеме по памяти. Для запоминания предлагаются на доске (или на листе бумаги) 2 серии, время для запоминания 10 сек.
¨ «Стрельба глазами». Повторять 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
Нарисовать обеими руками одновременно квадраты. Закрасить левый квадрат точками, а правый заштриховать.
УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ГЛАЗ
В основе упражнения для глаз лежит многократный (15-20 раз в течение 3 минут) перевод взора с мелкого (3-5 мм) ближнего (удаленного от глаз на 20 см) предмета на другой предмет, находящийся, как и первый, на линии взора, но на расстоянии 7-10 м от глаз. Эти упражнения учащиеся выполняют 2-3 раза в день как в школе во время учебных занятий, так и дом при подготовке домашних занятий. Другая система тренировок – на офтальмотренажере (см. рис. ниже). Она заключается в следующем: ребенок по схемам начертанных геометрических фигур – кругам и эллипсам – выполняет (10-15 раз) движения глазными яблоками в течение 1-1,5 минут. Первоначально выполняются движения глазных яблок по горизонтальной (вправо, влево) и вертикальной линиям (вверх, вниз). Горизонтальная линия имеет длину 58 см, а вертикальная – 46 см. После выполнения первоначальных упражнений производят движения глазных яблок по внутреннему и наружному эллипсам (слева направо, справа налево), а затем по левому и правому внутренним кругам.
Младший школьный возраст 1–4 классы
КОМПЛЕКС №1
«Мы считали» Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
1. Исходное положение – стоя, руки на пояс: 1-4 – одновременные круговые движения плечами назад. (2 раза). Темп медленный.
2. Исходное положение – основная стойка. 1-3 – руки через стороны вверх, потянуться, 2 хлопка над головой; 4-7 – три притопа; 8 – исходное положение (2 раза). Темп средний.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – наклон влево; 2 – исходное положение; 3 – наклон вправо; 4 – исходное положение (2-4 раза). Темп средний.
4. Исходное положение – стоя, руки на пояс. 1-2 – подняться на носки; 3-4 – опуститься с перекатом на пятки. (4-6 раз). Темп средний.
КОМПЛЕКС №2
«Марш лягушат». Мы лягушки-попрыгушки, неразлучные подружки, животы зеленые, с детства закаленные. Мы не хнычем, мы не плачем, дружим, не ругаемся. Целый день по лужкам скачем, спортом занимаемся.
1. Исходное положение – основная стойка: 1 – подняться на носки, потянуться; 2-3 – полуприседания, руки, согнутые в локтях, ладонями вперед; 4 – исходное положение (4-6 раз). Темп средний.
2. Исходное положение – основная стойка. 1 – поворот налево, левую сторону на носок, руки к плечам – вдох; 2 – исходное положение – выдох; 3 – поворот направо, правую сторону на носок, руки к плечам – вдох; 4 – исходное положение (4-6 раз). Темп средний.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вправо, правая рука скользит вниз по ноге, левая – вверх по телу; 3-4 – исходное положение 5-6 – в другую сторону; 7-8 – исходное положение (4 раза).
4. Исходное положение – основная стойка: 1 – руки через стороны вверх, посмотреть на пальцы – вдох; 2 – руки через стороны вниз, расслабиться - выдох. (2 раза). Темп медленный.
Список использованной литературы.
1. Базарный В.Ф. Здоровый образ жизни и учебно-познавательная деятельность в детских садах и школах.- Тез. Всесоюзной научно-практической конференции «Физическая культура и здоровый образ жизни».- Севастополь (16-21 февраля, 1990 г.) М.,1990. 2. Базарный В.Ф.Методология оздоровления детей и подростков. М.: 1994 г. 3. Базарный В.Ф. Синдром «Низко склоненной головы» в генезе специфического конституционного «Профиля» учащихся, механизм его развития, подходы к профилактике.- Бюллетень сибирского отделения Академии Медицинских Наук СССР, 1986г.- № 4 - с. 94-100. 4. Базарный В.Ф., Уфимцева Л.П. Влияние различных способов письма на функциональное состояние и развитие детей. Журнал «Гигиена и санитария», №4, 1990г. 5. Безруких М.М. Школьные трудности у учащихся первых классов.-М ., 1998. 6. Битянова М.Р. Адаптация ребёнка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка //Педагогический поиск. М; 1997. 7. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 2002. 8. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие - М.: Айрис – пресс, 2004. 9. Круглова Н.Ф. Как помочь ребёнку успешно учиться в школе.- СПб.: Питер, 2004. 10. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986. 11.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. М.: «Ось-86», 2005. 12. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М., 1979. 13.Пересадина Ю.Е.Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе; Бабенкова Е.А. Как обучать длительно болеющих детей //Начальная школа, № 7, 2000. 14. Смирнов. Н.К. Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в современной школе. М., АПКи ПРО. 2002. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 324 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||